ЧТО ТАКОЕ WELLNESS? Слово возникло давно. Обозначает философию благополучия: жизнь в норме, в тонусе, в отличном настроении. Сегодня это – целая индустрия. Возникла в начале 80-х годов прошлого века как индустрия здоровья и красоты. В нашем быту пока еще понятие новое. В России его связывают, в основном, с фитнесом, СПА, туризмом. И это, конечно, правильно. Но, тем не менее, wellness– это нечто, значительно большее, чем все вышесказанное. Сегодня wellness можно определить как обеспечение здоровых людей продуктами и услугами, способными сделать их еще более здоровыми, еще более привлекательными, замедлить их старение и сохранить молодость. Сохранить умение радоваться жизни. Это очень важно в наше время скоростей. По подсчетам специалистов 1 триллион долларов будет приходиться на эту индустрию в ближайшие 10 лет. Откуда эта цифра? И кто подсчитал? Пол Зейн Пилзер – экономист с мировым именем. Человек, активно занимающийся исследованиями мирового рынка, предстоящими тенденциями его развития; человек, изучающий макроэкономику; делающий прогнозы о том, где будут лежать деньги в ближайшие десятилетия; человек, в свое время предсказавший компьютерный бум. В своей книге – бестселлере «Революция wellness 2010 года» дал эту цифру. Ни у кого нет причин не доверять прогнозам этого специалиста. Став самым молодым сотрудником Сити-банка в 22 года и его самым молодым вице-президентом в 25 лет, Пол Зейн Пилзер одновременно стал разрабатывать несколько самостоятельных проектов, которые принесли ему первый миллион долларов в 26 лет, и первые 10 миллионов долларов, когда ему еще не исполнилось 30 лет. В 24 года он был назначен доцентом Нью-Йоркского университета, где преподавал в течение 20 лет. Пилзер был комментатором на Национальном Радио и СNN, а также экономическим советником двух американских президентов. Отрасль Wellness он определяет как отрасль, в которой будут создаваться богатства нового тысячелетия. Россия не может быть вне этой тенденции. Философия wellness, а именно: философия благополучия – со временем обязательно приведет к мощным сдвигам и в нашем обществе. Это, кстати, уже происходит: сфера услуг постепенно подстраивается под новые тенденции – возникают специальные магазины, специальные отделы, предлагающие здоровую пищу; даже фаст- фуды вводят в меню низкокалорийные блюда; растет сеть клубов и оздоровительных центров. Тем не менее, надо понимать, что пока все это – не wellness, а банальная норма жизни, к которой и Россия постепенно приходит. А wellness - это новые технологии. Это – информация, которая изменяет образ мышления. Обратимся к смыслу этого слова с точки зрения мифологии и этимологии. Зачем? Дело в том, что мы с Вами живем в реальности, которая конструируется с помощью мифов. Что такое миф? Мифы – это типичные стереотипы представлений и поведений, которые передаются из поколения в поколение и их невозможно опровергнуть. Это – как образец подражания. Такой психологически доступный ответ всем на проблемы общей значимости. Ответ, известный всем и всегда. Ответ, который не проверяется. Его даже не пробуют опровергнуть. Мифология внутри каждого из нас. Ее принимает большинство населения. Искоренить мифы невозможно, как невозможно отменить прошлое человечества. Недаром кто-то сказал: «Мертвые держат живых». Держат через миф, через примитивные структуры сознания. И происходит это на бессознательном уровне. И если присмотреться к окружающему внимательней, то легко можно увидеть, как обыденное сознание прямо-таки соткано из мифов. Этим пользуются все: политики, бизнесмены, бизнес - корпорации, СМИ. Мифы питаются чувствами, эмоциями, нашей памятью. А поскольку наша российская культура очень эмоционально – чувственная, то через мифы в нашей культуре можно сконструировать любую реальность. Попробуем разобраться с этим словом с точки зрения греческой и римской мифологии, так как именно греко – римские цивилизации являются древнейшими великими источниками культуры. Отцы нашего языка (греко-латинского) формировали символы и знаки в соответствии с истинной эмоцией, поэтому знание этимологии важных для нас слов дают понимание их смыслов. Итак, «Велняс» - с литовского «velnias» - в славянской мифологии : «Велес», «Волос». «Велес» считался Богом всей Руси, слыл чудесным врачевателем, всегда во всех договорах славян с греками соотносился с золотом. Слово « велес» по этимологии равнозначно со словом «волос». Также «волос» смыкается с понятием слова «путь», что также подтверждается этимологически. Древнесеверное слово «gata» («дорога») в кельтском языке имеет свой аналог «gait» («волос»). А волосы, согласно славянским традициям, всегда представляли средоточие жизненных сил организма. «Волос» - это «Власть». В балтийской мифологии «Велняс» обозначает: «Демон». Это – обобщенное представление о некой божественной Силе, под влиянием которой находятся все события в жизни человека. Характер человека – это его «Демон». Каждому из нас достается свой «Демон». В римской мифологии «Демон» - это «Гений». Делаем вывод: сила слова «wellness» очевидна. Оно совершенно точно вызывает ассоциации здоровья, успеха, богатства, власти. Но значит ли это, что в скором времени все мы будем здоровые, красивые, богатые, успешные? Увы, нет. Просто наличие самих товаров и услуг под названием даже такого сильного термина, как «wellnes», не является гарантией того, что все станут благополучны. Нужно желание жить по-другому. А жизнь – это движение. Без движения прогресс невозможен! Чтобы ощутить все прелести от Wellness, нужно каждый день делать хоть маленький шажок в пользу себя, своего здоровья. Маленькие задачи, которые можно ставить перед собой каждый день, превращаютчя в полезные привычки, в устойчивые навыки, и в конечном итоге составляют единую систему благополучия. И тогда возможно стать не пассивным зрителем движения «Wellness», а ее самым активным участником! |
Что такое Wellness?
Слово возникло давно. Обозначает философию благополучия: жизнь в норме, в тонусе, в отличном настроении. Сегодня это - целая индустрия.... Автор: Иванова Е.